• zarya.chern@tularegion.org
  • 301090, Тульская область, п. Чернь,
    ул. К.Маркса, д. 31, оф. 14.
  • +7 (48756) 2-13-70+7-953-198-34-65
 
15.03.2016 09:13:00

Берегите сыновей

Кажется, известный в свое время призыв «Берегите мужчин!» вышел из моды. И мы опять внушаем сыновьям культурные стереотипы: мальчики не плачут и должны уметь давать сдачи обидчику, родители их строже наказывают и предъявляют больше требований, чем девочкам, чаще ориентируют на будущее: «Ты должен быть сильным, чтобы защищать, умным, чтобы делать карьеру» и т.д.
В то же время мальчики постоянно нас разочаровывают – они не дотягивают до наших требований, особенно они проигрывают в сравнении с девочками: не столь аккуратны, не столь прилежны, чаще нарушают дисциплину, непоседливы, в абсолютном своем большинстве они хуже пишут, чаще забывают о том, что должны сделать, у них труднее формируются гигиенические привычки.
Перечисленные различия не аномальны, а закономерны. Они обусловлены особенностями функционирования мозга, который у девочек и мальчиков устроен по-разному. Мужской гормон тестостерон определяет не только пол, но он ассиметрично влияет на развитие зон левого и правого полушарий мозга. Высокий уровень тестостерона во время внутриутробного развития проявляется в том, что левши чаще встречаются среди мужчин, у них же чаще бывают расстройства языка и речи: мальчики начинают позже говорить, реже обнаруживают склонности к изучению языков, у них чаще встречаются различные расстройства устной и письменной речи.
В то же время замедление развития одних областей мозга может вызвать ускорение развития в других зонах: мальчики чаще девочек проявляют таланты в спорте, архитектуре, математике, изобретательстве, искусстве. Обследования математически одаренных детей показали, что среди них чаще встречаются мальчики, левши и аллергики (тестостерон, кроме прочего, подавляет развитие зоны мозга, играющей решающую роль в развитии иммунной системы).
Если ребенок растет в обстановке, позволяющей ему естественно проявлять свои эмоции, то созревание функций мозга идет успешно.
Родители, позволяйте своему ребенку:
- плакать, если больно,
- громко смеяться, если весело,
- бегать, так как здоровый организм не допустит, чтобы мышцы «затекли».
Если же мы часто одергиваем ребенка, силой добиваемся от него определенного поведения, часто наказываем или стыдим, мы «сбиваем» естественный ритм функционирования мозга, вынуждаем мозг ребенка работать в режиме защитного торможения, нарушаем естественный ритм его функционирования, и те функции, которые могли бы сформироваться, так никогда и не формируются.
К сожалению, именно у мальчиков позже, чем у девочек, формируются такие привлекательные для взрослых свойства, как аккуратность, последовательность, разумность, послушность, понимание слов, и многое другое. Завышая планку требований, пытаясь сформировать «правильное» поведение слишком рано, мы добиваемся обратного результата: у мальчиков с сильным типом нервной деятельности закрепляются формы «сопротивляющегося» поведения, а мальчики со слабым типом становятся пассивными и подавленными. Именно из этих детских форм потом вырастают мужчины, которыми мы так недовольны…
Берегите мальчиков! Не портите в них будущих мужчин!
Елена Кузнецова,
педагог-психолог отделения помощи семье и детям


Возврат к списку

Написать в редакцию