
Я на грани срыва
Работаю с людьми. Бывает, что посетители приходят в плохом настроении и свое недовольство срывают на мне. Я стараюсь быть вежливой, но точка кипения вот-вот наступит. Неужели, чтобы не сорваться, придется пить успокоительные? Как сберечь нервы?
Инна С.
Работая в системе «человек – человек», полностью оградить себя от контактов с нежелательными персонами, а следовательно, от стресса не удастся. Но минимизировать влияние «рабочих вредностей» вполне возможно. Постарайтесь не воспринимать чужие негативные эмоции как направленные на вас лично. Подумайте о том, что чужой гнев к вам совершенно не относится, а человек ведет себя агрессивно в силу иных причин (поскандалил дома, неприятности на службе и т.п.). И вы тут совершенно ни при чем. Это как явление природы, над которым мы не властны.
Если же ваше терпение на исходе, дайте отпор, но в корректной форме. Всегда можно отбрить фразой типа: «Ваше настроение не относится ко мне. Поэтому давайте вернемся в зону делового общения». Дальше вы выполняете то, что должны, а затем, перестав замечать посетителя-раздражителя, занимаетесь следующим клиентом.